patricus ([info]patricus) wrote,
@ 2007-06-16 02:52:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:res quotidiana hysterica

История моей любви, открывающая тайну ее предмета.
Действие восьмое

Хорошо скандалить в жж, который раз убеждаюсь. Мне ответили! Правда, о своей страстности и горячности я пожалел еще больше.
Зато теперь я знаю, кто повинен в крушении моей личной жизни! Это оказались не Москва, не ДимаБыков, и даже не мой дрянной характер (наверное, я все же скрытый женоненавистник, потому что одна язвительная смска, одно рыдание в трубку, один резкий разговор – по поводу того, что со мной не хотят видеться, и всего одно выяснение отношений – довольно резкое письмо и еще одно рыдание в трубку по поводу всплывшей недоброшенной возлюбленной – и все это за полгода! – я привык считать, что для человека, берущегося за следование женской гендерной модели поведения это очень и очень мало). Виноват во всем оказался Стоппард! Без упреков по поводу грамоток и поездок тоже, конечно, не обошлось, ну да я это со второго курса слышу, что латинские тексты мне дороже людей.
Но Стоппард! Точнее даже не Стоппард, а его переводчик, зафрендивший меня после моей краткой аннотации на стоппардовскую пьесу. Других «светил европейской книжности», у которых я «на хорошем счету» (от чего я якобы зазнался), в сочетании с именем английского драматурга, который никогда не служил для меня образом, а только лишь вдохновителем, я просто не мог вспомнить. Казалось бы, вроде уже привык к тому, что все мои личные трагедии оборачиваются трагикомедией, но такого фарса я сам не ожидал. Человек, всегда (кроме 4,5 лет необщения) вызывавший у меня восхищение именно владением словом, как устным, так и письменным, как выяснилось, испытывает ко мне черную зависть! (Вообще интересно: словом владеет, но его не держит. Слово на правах аллода?)

Еще мне было сказано, что я получил по заслугам. Положим, те заслуги, за которые мне в небесной канцелярии выписали этот счет, я знаю, ибо не всегда уходил от своих женщин самым достойным образом, и не одну, по сути, так и не сделал счастливой больше, чем на несколько месяцев. Однако, уходя, ни с кем еще не ругался. Личная моя заслуга перед моей любовью состояла в том, что десять лет назад я вдоволь наигрался его чувствами. Это звучало странно, и вовсе не потому, что лично у меня в первые годы после нашей тогдашней ссоры засело в памяти, что играли как раз со мной. А потому что мы не раз уже возвращались в разговоре к тем событиям, и пять лет назад, и сейчас, и все вроде бы уже выяснили, все взаимные претензии прояснили. Меж тем сам тон (в сочетании с контекстом, конечно) явно свидетельствовал о том, что меня не просто бросили, не просто разлюбили, а именно что презирают и ненавидят. Более того, презирали и ненавидели уже довольно долгое время. Ну, что ж, наверно, проклятья так просто не изживаются, и наверно, он так и не смог мне простить тех четырех с половиной лет, во время которых рыдал в подушку, пил антидепрессанты, бросал университет, уходил из дома…
Мне осталась единственная надежда - на то, что это понимание невозможности жить со мной выросло у него постепенно, на фоне внешних неприятностей с работой и с влюбленной в него ученицей. Что в тот первый наш совместный месяц, когда я придти в себя не мог от нежданно обрушившегося на меня счастья, он все-таки был со мной искренним.
Горько было бы думать, что вся эта сложная комбинация (с предложением жить вместе, с обсуждением ремонта, который мы будем вместе делать, с разговорами о принципах воспитания будущих детей, с поиском новой более денежной работы – для того чтобы провести часть моей командировки в Париже вместе) затевалась только для того, чтобы уложить меня в постель, а потом слинять. Увы, все это можно было сделать с меньшей затратой усилий, а слинять можно было бы и сразу.
Котеночек мой между тем горько плакал, все никак не мог вытряхнуть у себя из ушей этот голос и эти интонации. Да и прикосновений чужих ладоней с тела долго еще не отмыть, по опыту знаю. При всем том я прекрасно понимал, что мы с ним очень легко отделались, что жить с депрессивным авантюристом – тот еще подарок, и что лучше быть одному, чем не-быть вдвоем.




(19 comments) - (Post a new comment)


[info]qwercus
2007-06-16 06:47 am UTC (link)
о патрик-патрик!
положил бы ты лучше этот пост под подушку или хотя бы перевел в режим френдз-онли.
в свете нашего вчерашнего разговора я забыл тебе сообщить о мотиве мести

(Reply to this) (Thread)


[info]ora_de_montale
2007-06-16 06:50 am UTC (link)
Если человеку надо, то пусть.

(Reply to this) (Parent)


[info]patricus
2007-06-16 11:38 am UTC (link)
может быть, но ты вот знаешь о такой возможности, уже хорошо!
Так что, Ингвар, если со мной что-то случится...
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]ora_de_montale
2007-06-16 06:49 am UTC (link)
Ну чё. Нормально, блин. Я тебе так скажу - затевалось это всё не ради постели, а ради мести. И чувак преуспел. Или, может, сначала сам поверил, что все будет хорошо, а потом обидки взыграли.
Не связывайся больше с мужиками-гуманитариями, они почти всегда лузеры. Это не их вина, конечно, просто такая у нас блядская страна, где, чтобы жить достойно, нужно работать кем-нибудь "не тем".

И ведь найдутся люди, которые в этой ситуации будут за него!!

(Reply to this) (Thread)


[info]patricus
2007-06-16 11:35 am UTC (link)
Найдутся, но плюрализм мнений - не повод для молчания:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ora_de_montale
2007-06-16 11:46 am UTC (link)
Только не вздумай, пожалуйста, казниться. Ты не виноват!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]patricus
2007-06-16 12:33 pm UTC (link)
да ну, какая вина?
глупость просто обычная. Вопрос в том, поумнею ли...:)

(Reply to this) (Parent)


[info]kottonen
2007-06-16 07:20 am UTC (link)
Не совсем к месту, должно быть, но: что, оказывается, можно здесь узнать о своём бывшем преподавателе истории. К которому привычно обращаться по имени и отчеству, думать, что он, в принципе, довольно приятный человек, хоть и рассказывает скорее скучно.

(Reply to this) (Thread)

к месту, к месту!
[info]patricus
2007-06-16 11:30 am UTC (link)
Согласен, довольно приятный человек!
Вот видете, есть от моих писаний польза. Вы уже предупреждены. Если заметите, что кто-то тоже попался в эту ловушку, просто дадите ссылку:)

(Reply to this) (Parent)

некогда "влюбленная ученица"
[info]lame_colonel
2007-06-16 09:54 am UTC (link)
мне очень жаль.

(Reply to this) (Thread)

Re: некогда "влюбленная ученица"
[info]patricus
2007-06-16 11:31 am UTC (link)
для тебя, собственно, отчасти и писал все это, особенно последнюю часть.
Простишь теперь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: некогда "влюбленная ученица"
[info]lame_colonel
2007-06-16 12:46 pm UTC (link)
Собственно, я у тебя хотела просить прощения. Все хорошо, кроме того, что плохо:) извини за резонерство. Спасибо тебе.

(Reply to this) (Parent)


[info]alice_carrol
2007-08-03 12:40 pm UTC (link)
Вот так и узнаешь интересные вещи о человеке, которого ты считаешь своим хорошим другом, пьешь с ним водку на кухне когда плохо, ведешь откровенные разговоры и думаешь что знаешь о нем не все, но очень многое.... "Ходишь, ходишь в школу, а потом бац - вторая смена...."

(Reply to this) (Thread)


[info]patricus
2007-08-04 02:48 pm UTC (link)
да вот и я тоже считал, пил, вел, думал....
ну, в конечном счете, все к лучшему. Наука будет! Что откровенность еще не есть честность. В принципе, не окажись я в таком неожиданном для самого себя амплуа, так и продолжал бы жалеть его и сочувствовать, ругая вслух и про себя "коварных женщин", "неверных друзей" и "ушлых работодателей"...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alice_carrol
2007-08-04 10:13 pm UTC (link)
Честно говоря, я прочтения постов, не буду хуже к нему относиться. Как Вы сказали, для меня это такой человек - "Есть рядом - хорошо, нет - тоже не плохо". Просто теперь я знаю о нем кое-что еще. И на мое счастье, я никогда не была в него влюблена =))) Единственное, что доставляло мне неприятные минуты, это его не приходы. Договоримся - и никогда не угадаешь - придет/не придет. Но к этому я давно привыкла =)

Да, ссылку на Ваши посты дал мне он сам. В качестве ответа на вопрос "как дела" =)))

Черт, я сидела придумывала как надо ответить, а потом заснула, все забыла и получилось коряво... =(((

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]patricus
2007-08-04 11:32 pm UTC (link)
Да, паскудство человеческой природы таково, что я бы тоже не стал к нему относиться хуже, если бы это случилось не со мной. Какая разница, чьему доверию сломали хребет? Главное, что наше доверие приятелей-собеседников по-прежнему взаимно и нерушимо.
Странно, что он это считает своим делом. Но, с другой стороны, тоже ведь хороший способ вызвать сочувствие, дав ссылку на такую очевидную и явную клевету (не думаю, что он считает себя виноватым передо мной, Дашей и Ксенией). И потом это создает и укрепляет ощущение взаимного доверия (не всякому ведь доверишь прочесть про самого себя такой вот текстик, а вдруг не все выдумка?). В этом он, действительно, непревзойденный мастер, до сих пор, когда думаю об этом, мысленно снимаю шляпу. Господь всеблаг, и высохшая смоковница тоже может быть источником эстетического удовольствия - главное, помнить, что она мертва, и не ждать от нее плодов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alice_carrol
2007-08-05 06:55 am UTC (link)
Я бы поговорила бы на эту тему, но не считаю себя вправе делать это здесь. Этот человек лично мне не сделал ничего плохого, поэтому обсуждать его как бы за его спиной, а самом деле в глаза, потому что он это читает, да еще и публично - я не буду. Я, конечно, первая начала, но уж очень захотелось высказаться. Но все равно большое спасибо за новое знание о человеке с которым я общаюсь и считаю своим другом.

(Reply to this) (Parent)


[info]fleyta_ul
2008-01-06 10:15 pm UTC (link)
Мне дать ссылку он хотел, но очень не решался ).
Хм. я бы откусила член. Наверное.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]patricus
2008-01-10 04:46 pm UTC (link)
Вот тут индекс постов про психопатов - конспекты и выдержки из трех разных книг.
прочитал парочку, которых еще не видел, и в который раз убедился, что я прав, это именно оно и было.

http://halina.livejournal.com/990943.html

(Reply to this) (Parent)


(19 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…